Программа «Стартап как диплом» активно масштабируется в вузах по всей стране при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В МГПУ можно защитить выпускную квалификационную работу (диплом) в формате «Стартап как диплом».
Выпускная квалификационная работа в формате «Стартап как диплом» представляет собой бизнес-проект, разработанный индивидуально или в команде.
Стартап — проект, направленный на создание инновационного решения, продукта, технологии или услуги, обладающий потенциалом коммерциализации и масштабирования, разработанный студентом или командой студентов.
В ВКР должен быть представлен прототип продукта или минимальный набор его характеристик, стимулирующий обратную связь от потребителей (минимальный жизнеспособный продукт). Обучающийся представляет на защиту ВКР в формате «Стартап как диплом» бизнес-бриф, рабочий прототип или минимальный жизнеспособный продукт.
Примерная структура ВКР в формате «Стартап как диплом»:
Общее описание проекта, включая:
- обоснование актуальности проблемы, на решение которой направлен стартап-проект;
- описание и исследование целевой аудитории продукта (технологии или услуги);
- описание продукта и ценностного предложения (информация о продукте (технологии или услуге ), назначение и сфера применения, основная характеристика, конкурентоспособность, инновационность продукта (технологии или услуги);
- анализ рынка и конкурентов (маркетинговый анализ, стратегия и сбыт продукта (технологии или услуги), описание рынка и перспективы его развития, анализ и описание конкурентов, SWOT-анализ).
Организационный план проекта, включая:
- организационную структуру (описание команды стартап-проекта, распределение обязанностей, описание среды и стиля управления стартап-проектом, организационно-правовая форма собственности стартап-проекта, сведения партнерах, календарный график работ стартап-проекта);
- финансовый план проекта (описание комплексной финансовой модели стартап-проекта, в том числе метрики воронки продаж, юнит-экономика, план доходов и расходов с учетом планов продаж и ценовой политики, расчет потребности в финансировании (смета затрат на стартап-проект), определение источника и условий финансирования стартап-проекта).
Сведения продвижения проекта:
- потенциал масштабирования/продвижения проекта, стратегия рекламы и продвижения продукта (технологии или услуги), а также описание рисков при реализации проекта (описание возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств, анализ чувствительности проекта к внешним факторам и рискам (составление матрицы рисков).